Литовские грузоперевозчики хотели бы сохранить для себя белорусский и российский рынки. Об этом в понедельник заявил глава литовской ассоциации автотранспорта Linava Ромас Аустинскас интервью радиостанции Žinių radijas.
"Мы стремимся сохранить эти рынки с большим количеством жителей и большим потенциалом, – сказал он. – Если литовские компании оттуда уйдут, на их место придут латыши, поляки. У всех нас есть порты, есть возможность работать и заработать".По данным Аустинскаса, 10% от всего имеющегося в Литве парка большегрузного транспорта занята в перевозке грузов в Российскую Федерацию и Республику Беларусь. Несмотря на введенные ЕС санкции, грузопоток не прекратился, компании и страны приспособились к работе в условиях санкционных мер по недопущению перевозчиков из РФ и Белоруссии в ЕС и ответных ограничений. "Белоруссия открыла на своей стороне 17 пунктов, куда могут въехать наши фуры и перегрузить транспортируемый товар для дальнейшего следования", – пояснил Аустинскас. Грузоперевозчики, по его словам, успешно пользуются такой возможностью.