В четверг, 1-го декабря, Илон Маск представил электрический тягач Tesla Semi. Вообще, его прототип был продемонстрирован еще в 2017-м году. Тогда транспортное средство обещали запустить в производство в 2019-м году, но, как уже очевидно, это событие задержалось на три года. Правда, сколько электрических грузовиков выпустят до конца этого года и сколько стоит один тягач, Илон Маск пока не сообщил.
Известно только, что грузоподъемность Tesla Semi достигает 37 тонн, а проехать без подзарядки он может до 500 миль (около 800 км). То, что хотя бы один выпущенный грузовик хотя бы минимально на ходу, тоже известно: Илон Маск в ходе презентации сам выехал на сцену на своем электрическом грузовике.
Правда, во время презентации он в основном упирал на пользу и эффективность электрического экологического транспорта и в более технические и финансовые вопросы не углублялся. Точно так же Илон Маск не рассказал и о вариантах комплектации электрогрузовика Tesla Semi.
Из технических особенностей можно отметить выбор места для водительского сидения — ровно посередине кабины (его удалось там поставить, потому что не пришлось привязываться к размещению двигателя и коробки передач), что дает водителю возможность равного обзора боковой ситуации. При этом сами зеркала оборудованы камерами, которые выводят изображения на два монитора на передней панели.
В ходе представления электрического грузовика Илон Маск также упомянул о том, что тот имеет сразу три тяговых электродвигателя. Правда, главным образом использует только один из них — другие два задействуются на подъеме или при наборе скорости.
Что касается зарядки, то, по словам Илона Маска, она является «ультрабыстрой», но в каких единицах времени это «ультра» выражается, тоже непонятно.
Без ответа пока остался и самый важный вопрос: сколько стоит электрический грузовик от Tesla? Когда его прототип представляли в 2017-м году, ориентировочные цены выглядели как-то так: тягач, который проходит на одном заряде до 300 миль (чуть более 480 км), — 150 тыс. долларов, а тот, что способен преодолеть до 500 миль (около 800 км), — 180 тыс. долларов. Причем основное из этой суммы, естественно, приходилось на батареи.
С того времени их стоимость, конечно же, возросла, а потому, насколько близкими будут нынешние цены к первоначальным, сказать сложно. Вместе с тем, кстати, стоит отметить, что именно сложности с производством батарей и стали тем, что на три года отсрочило обещанный выпуск Tesla Semi.
Первую партию электрических грузовиков должны передать компании Pepsi. Именно поэтому два из пяти представленных сейчас тягачей были окрашены в корпоративные цвета Pepsi и Lays (является «дочкой» PepsiCo).
Кроме того, Tesla будет использовать свои электрогрузовики для доставки деталей на свой же завод во Фримонте (Калифорния).
Комментариев пока нет