Главная/Новости/На трассе М11 «Нева» запустят экспериментальный правовой режим

На трассе М11 «Нева» запустят экспериментальный правовой режим

← Предыдущая Следующая →
1
95
На трассе М11 «Нева» запустят экспериментальный правовой режим

Шесть транспортно-логистических компаний подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) и внесли соответствующую инициативу в Минэкономразвития России. Принятие ЭПР ожидается осенью этого года. В проекте участвуют производители высокоавтоматизированных транспортных средств (ПАО «КАМАЗ», НПО «СтарЛайн»), перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), а также оператор инфраструктуры – «Автодор».

К 2024 году будет запущен беспилотный логистический коридор на трассе М11. Введение экспериментального правового режима позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые включают в себя проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок.

– Внедрение новой технологии – это всегда риск, в том числе с точки зрения безопасности. Необходимо найти баланс между интересами разработчика (темпами внедрения технологии) и интересами общества (безопасностью). Принимая ЭПР, государство берет на себя юридические риски, и это позволит начать эксплуатацию грузовых автомобилей в беспилотном режиме на подготовленных транспортно-логистических коридорах, не дожидаясь, или, точнее, совместно с разработкой и принятием большего числа нормативных актов, – заявил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.

Особенностями данного ЭПР являются использование не только «умного (беспилотного) автомобиля», но и «умной дороги», а также широкий круг участников, представляющих все элементы цепочки перевозки.

«Введение экспериментально-правового режима на трассе М11 «Нева» позволит на практике, в условиях естественной транспортной среды, апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков, а также уточнить нюансы правового регулирования. Новелла эксперимента — использование инфраструктуры «умной дороги» для более эффективного управления транспортным средством в автоматизированном режиме. По итогам эксперимента нормативно-правовые наработки будут положены в основу изменений действующего законодательства», — отметил директор департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Анатолий Дюбанов.

Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо — на 28%.

Задача, утвержденная Правительством России, — к 2030 году сделать беспилотными 19,5 тыс. км российских дорог общего пользования. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментального правового режима на М11, лягут в основу будущих транспортно-логистических коридоров, норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры. В результате Россия станет в числе стран-мировых лидеров, начнется масштабная коммерческая перевозка грузов в беспилотном режиме.

В рамках Стратегии цифровой трансформации Минтранса России, которая была утверждена Правительством России в декабре 2021 года, реализуется шесть проектов, а также три инициативы про будущее транспорта — беспилотники на воде, на дороге и в воздухе.

Ранее правительство РФ утвердило перечень из 42 стратегических инициатив социально-экономического развития страны, которые будут реализовываться в форме федеральных проектов в два этапа — до 2024 года и до 2030 года. Инициативы, в том числе, позволят более эффективно достичь целей нацпроектов.

Комментарии
Феофан
А в д. Гнилица Почепского р-на Брянской области обещаю провести воду.
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за ответом по телефонам нашей горячей линии:
+7 (812) 301-95-75. Наши операторы предоставят Вам профессиональную консультацию в решении проблемных вопросов.
Как оформлять и фиксировать факт повреждения груза или упаковки при приёмке его на складе СВХ?
В этом случае Вам нужно привлекать независимых сюрвейров или представителей ТПП для фиксирования повреждений и составления Актов выгрузки товара на СВХ по факту.
Можем ли мы при поставке груза из-за рубежа работать напрямую без участия брокера (можем ли сами растамаживать товары). Нужно ли получать какие-то специальные разрешительные документы?
Конечно, можете. Ваша компания является получателем груза и одной из сторон внешнеторговой сделки, а также резидентом Российской Федерации. Т.о., согласно ТК ТС, Ваша фирма может быть декларантом товаров и сама подавать декларации в таможню. Для декларирования грузов рекомендуем Вам подать данные о своей фирме (уставные и пр. документы) до начала таможенного оформления в отдел статистики, для осуществления расчетов Вам нужно открыть валютный счет в банке и оформить Паспорт сделки, а также заранее уточнить и подготовить все документы для таможенного оформления. Никакие специальные разрешения для декларирования собственных грузов не нужны.
Как осуществляется перевозка опасных грузов? Особенности организации перевозки.
В России опасные грузы подразделяются на 9 классов согласно ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (Постановление Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2957).
Что делать если ввозится меньше товара, чем указано в документах?
На практике бывают случаи, когда в товаросопроводительных документах указывают неверное количество ввозимых товаров. Нарушением по КоАП считается только тот случай, когда ввозится больше товаров, чем указано в документах. Т.е. при заявлении транзита и последующем декларировании есть риск «недостоверного декларирования», что может послужить причиной недоплаты таможенных платежей или уклонением от соблюдения запретов и ограничений (статья 16.2 КоАП).
заявка на
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ УСЛУГИ
Заполните анкету и мы сформируем для Вас уникальное коммерческое предложение
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Наименование груза*
это поле обязательно для заполнения
КАКОЙ ТРАНСПОРТ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ?*
это поле обязательно для заполнения
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН ДОСТАВКИ*
это поле обязательно для заполнения
Дополнительная информация*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Наш адрес:
192236, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, дом 6, к2 лит. А
Обратный звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя и фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
Название компании:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение:*
это поле обязательно для заполнения
Ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена.
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.