Перегруженность портов и терминалов продолжает оказывать влияние на работу основных контейнерных перевозчиков в 2022 году. Несмотря на признаки улучшения ситуации, данные исследовательской и аналитической компании Sea Intelligence по-прежнему свидетельствуют о постоянных задержках по расписанию: один из десяти контейнеровозов не может зайти в порт из-за задержек в цепи поставок.
По словам гендиректора Sea Intelligence, «показатели перегруженности демонстрируют признаки улучшения, но ситуация все ещё далека от нормальной». Компания отслеживает надежность расписания по 34 различным торговым линиям и более чем 60 перевозчикам, а также разработала индекс загруженности терминалов, используя еженедельные сообщения клиентов от HMM.
Показатели загруженности терминалов в Северной Америке постепенно улучшаются с момента достижения вершины чуть более 80% в январе 2022 года, но остаются на очень высоком уровне. Улучшение ситуации также наблюдается в Европе, Испании, Италии и Греции.
Но в наиболее загруженных контейнерных портах, Роттердаме и Гамбурге, улучшения незначительны.
Якорная стоянка у портового комплекса Сан-Педро полностью пуста, и нет ни одного контейнеровоза на якоре вблизи портов.
В общей сложности 28 контейнеровозов зарезервировали места в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич и в настоящее время медленно движутся к портам. Это составляет менее трети, или снижение на 81% контейнеровоз по сравнению с пиком отставания в начале января 2022 года.
Несмотря на признаки прогресса, по подсчетам Sea Intelligence, 10,5% мирового флота все еще недоступны из-за задержек в цепочке поставок, по сравнению с 13,8% в январе.
Задержки в портах по всему миру продолжают удерживать надежность расписания в узком диапазоне, намного ниже исторического уровня. В течение первых четырех месяцев 2022 года - периода, когда обычно наблюдается снижение объемов перед возвращением пикового сезона в середине года, - надежность расписания оставалась на уровне около трети судов. Даже перевозчики с наилучшими показателями, Maersk и Hamburg Sud, сообщают о надежности соблюдения расписания на уровне чуть более 40%.
В последнее время грузоотправители выражают свою обеспокоенность как в связи с увеличением пропускной способности Шанхая после двухмесячного перерыва, так и в связи с переносом сроков отправки грузов, обычно запланированных на лето и начало осени в связи с пиковыми сезонами розничной торговли.