Главная/Новости/В 2022 году дефицит коммерческих водителей вырастет до 40%

В 2022 году дефицит коммерческих водителей вырастет до 40%

← Предыдущая Следующая →
2
250
В 2022 году дефицит коммерческих водителей вырастет до 40%

Опросив более 1500 коммерческих транспортных компаний в 25 странах Америки, Азии и Европы, эксперты установили, что в 2021 году нехватка водителей грузовиков увеличилась во всех регионах, кроме Евразии.

В Европе с 2020 по 2021 год дефицит водителей вырос на 42%: в Румынии количество свободных водительских мест достигло 71 000, в Польше и Германии — 100 000, в Великобритании — 80 000. В Мексике нехватка водителей увеличилась на 30% и достигла 54 000 мест; в Китае на 140% - дефицит водительских мест там составляет 1,8 млн. Повышение заработной планы в 2021 году (особенно в Европе и США) к уменьшению дефицита не привело.

Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто отмечает: «Ситуация хронической нехватки коммерческих водителей с каждым годом становится только хуже. У нас остаются незанятыми миллионы водительских мест. Это усугубляет и без того сложную экономическую ситуацию, уменьшает социальную мобильность, а также повышает риск инфляции и обвала цепочки поставок».

В 2022 году (в то время как Аргентина и Китай имеют все шансы улучшить ситуацию) в большинстве регионов прогнозируется лишь рост дефицита сотрудников: в Турции - на 15%, в Мексике - на 32%, в Евразии и Европе - на 40%.

В пассажирском транспорте в 2021 году в Европе было свободно 7% рабочих мест водителей автобусов. За 2022 год этот показатель, вероятно, достигнет 8%.

В 2021 году количество женщин среди водителей грузовиков составляло менее 3%, за исключением Китая (5%) и США (8%). Среди водителей автобусов в Европе женщин оказалось больше 12%. Однако эти результаты все еще ниже целевых показателей Европы и США (22% и 28% от всех транспортных работников).

Молодые водители в возрасте до 25 лет в большинстве регионов оставались незначительным меньшинством, составляя лишь 6-7% водителей грузовиков. А вот пожилых водителей старше 55 лет в два-пять раз больше во всех регионах, кроме Китая и Мексики. В США и Европе пожилые водители составляют около трети рабочей силы. В Европе самый высокий средний возраст водителей — 47 лет.

Увеличивающаяся разница в возрасте более серьезна для пассажирского транспорта. В Европе в 2021 году только 3% водителей автобусов были моложе 25 лет, что вдвое меньше, чем в транспортном секторе в целом. Однако водители старше 55 лет составляли 32% рабочей силы (при этом средний возраст водителей составлял 50 лет).

Согласно заявлениям операторов, сегодняшний кризис дефицита водителей вызван нехваткой квалифицированных водителей во всех регионах (за исключением Турции и Китая, где основной причиной являются условия работы и ее имидж).

«Автотранспортные операторы выполняют свою часть работы, но властям необходимо начать уделять особое внимание доступности обучения и привлечению большего числа женщин и молодежи, а также улучшению инфраструктуры парковок», — заключил секретарь IRU Умберто де Претто.

Комментарии
Ирина
Может быть, стоит сменить профессию логиста на профессию дальнобойщицы...
Георгий
Логист хотя бы в конце дня домой возвращается...
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за ответом по телефонам нашей горячей линии:
+7 (812) 301-95-75. Наши операторы предоставят Вам профессиональную консультацию в решении проблемных вопросов.
Как оформлять и фиксировать факт повреждения груза или упаковки при приёмке его на складе СВХ?
В этом случае Вам нужно привлекать независимых сюрвейров или представителей ТПП для фиксирования повреждений и составления Актов выгрузки товара на СВХ по факту.
Можем ли мы при поставке груза из-за рубежа работать напрямую без участия брокера (можем ли сами растамаживать товары). Нужно ли получать какие-то специальные разрешительные документы?
Конечно, можете. Ваша компания является получателем груза и одной из сторон внешнеторговой сделки, а также резидентом Российской Федерации. Т.о., согласно ТК ТС, Ваша фирма может быть декларантом товаров и сама подавать декларации в таможню. Для декларирования грузов рекомендуем Вам подать данные о своей фирме (уставные и пр. документы) до начала таможенного оформления в отдел статистики, для осуществления расчетов Вам нужно открыть валютный счет в банке и оформить Паспорт сделки, а также заранее уточнить и подготовить все документы для таможенного оформления. Никакие специальные разрешения для декларирования собственных грузов не нужны.
Как осуществляется перевозка опасных грузов? Особенности организации перевозки.
В России опасные грузы подразделяются на 9 классов согласно ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (Постановление Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2957).
Что делать если ввозится меньше товара, чем указано в документах?
На практике бывают случаи, когда в товаросопроводительных документах указывают неверное количество ввозимых товаров. Нарушением по КоАП считается только тот случай, когда ввозится больше товаров, чем указано в документах. Т.е. при заявлении транзита и последующем декларировании есть риск «недостоверного декларирования», что может послужить причиной недоплаты таможенных платежей или уклонением от соблюдения запретов и ограничений (статья 16.2 КоАП).
заявка на
ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ УСЛУГИ
Заполните анкету и мы сформируем для Вас уникальное коммерческое предложение
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
ОТКУДА*
это поле обязательно для заполнения
КУДА*
это поле обязательно для заполнения
ВЕС ГРУЗА*
это поле обязательно для заполнения
ХАРАКТЕР ГРУЗА*
это поле обязательно для заполнения
ДАТА ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ*
это поле обязательно для заполнения
Дополнительная информация*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Наш адрес:
192236, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, дом 6, к2 лит. А
Обратный звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя и фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
Название компании:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Ваше сообщение:*
это поле обязательно для заполнения
Ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена.
Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.